Вестник Департамента международных связей № 57

30.08.2011

Оливер Хинневинкель назначен Генеральным Директором CISAC

Совет Директоров Международной Конфедерации Обществ Авторов и Композиторов (CISAC) назначил нового генерального директора. Им стал Оливер Хинневинкель.
О. Хинневинкель родился в 1964 г., окончил Международный Институт Развития Бизнеса (IMD) в Лозанне (Швейцария). Последние 5 лет Оливер Хинневинкель занимал пост Главного исполнительного и Управляющего Директора Азиатско-Тихоокеанского подразделения «Евровидения» (eurovision.net).
С 1996 г. в «Евровидении» он занимал посты директора по маркетингу, руководителя департамента корпоративного менеджмента, руководителя американского подразделения «Евровидения», работал в Америке, Европе и Азии.
«Евровидение» – мировой лидер в сфере распространения спортивного и новостного контента. (CISAC, 09.06.2011) 
Отчет IFPI 2010. Статистика по цифровой музыке
13 млн. звукозаписей получили в свое распоряжение музыкальные сервисы по лицензиям звукозаписывающих компаний;
более 400 лицензионных сервисов цифровой музыки действует по всему миру;
4,6 млрд. USD. – рыночная стоимость мирового цифрового музыкального рынка;
6% – рост мировых доходов от реализации цифровой музыки в 2010 г.;
29% – часть прибыли звукозаписывающих компаний, поступающей от цифровых каналов;
1000% -рост стоимости активов рынка цифровой музыки с 2004 по 2010 гг.;
-31% – снижение стоимости мировой звукозаписывающей индустрии с 2004 по 2010 гг.;
16,5 % – количество интернет-пользователей, приобретающих цифровую музыку в США (по данным NPD Group);
5 млрд. USD – инвестиции звукозаписывающих компаний в артистов в 2009 г. (по оценкам IFPI);
30% – часть доходов звукозаписывающих компаний, инвестируемых в поиск, продвижение новых исполнителей и маркетинг;
-77% – спад продаж дебютных альбомов из мирового топа-50 с 2003 по 2010 гг. (по оценкам IFPI);
-12% – снижение доходов от мировых туров из топа-50 в 2010 г. (по данным американского агентства Pollstar, занимающегося исследованием мирового концертного рынка);
-17% – сокращение числа занятых в музыкальной профессии в США с 1999 по 2009 г. (по данным Министерства труда США и Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA);
1,2 млн. – количество рабочих мест, которое может сократиться к 2015 г. в европейском секторе творчества из-за пиратства;
240 млрд. евро – объем совокупных потерь розничного сектора европейской индустрии творчества от пиратства с 2008 до 2015 гг. (по данным консалтинговой компании Tera Consultants);
0 – количество исполнителей-дебютантов в ежегодном топе-50 Испании в 2010 г. (IFPI Annual Report 2010)
Американский законопроект о борьбе с онлайн пиратством
Законопроект против онлайн пиратства, разработанный совместно республиканцами и демократами и внесенный для утверждения в Сенат США, получил широкое одобрение со стороны американской индустрии развлечений. Ассоциация Кинопродюсеров Америки (MPAA), Альянс Независимого Кино и Телевидения (IFTA), Национальная Ассоциация Владельцев Театров (NATO) и другие выступили с поддержкой Закона «О противодействии онлайн угрозам экономическим интересам авторов и воровству интеллектуальной собственности». Основная задача законопроекта – запретить пиратским сайтам, находящимся вне юрисдикции США, использование поисковых двигателей интернет-провайдеров, сервисов хранения данных и платежных систем. (The Hollywood Reporter, 12.05.2011) 
В США выпущен отчет о пиратстве
Ассоциация Звукозаписывающей Индустрии Америки (RIAA) и Международный альянс интеллектуальной собственности (IIPA) одобрили ежегодный отчет Торгового Представителя США, посвященный странам с низким уровнем борьбы против пиратства: Китай, Россия, Канада, Италия, Испания.
RIAA считает, что как в России, так и в Китае, типичной является ситуация с доминированием пиратства на рынках цифровой музыки и физических носителей. В «черный список» также попала Канада, которая, по мнению RIAA, стала примером развитой страны, власти которой «не смогли привести законодательство в сфере авторского права в соответствие с общепризнанными международными стандартами цифровой эпохи». С долей сдержанного оптимизма RIAA высказалась по отношению к Испании и Италии, чьи правительства только начинают борьбу с цифровым пиратством. (PC Mag, 12.05.2011) 
Глава PRS о стратегии роста
В своей недавней речи главный исполнительный директор британского авторского общества PRS for Music Роберт Эшкрофт выделил три ключевых направления, на которых должно сконцентрироваться общество для достижения роста. Во-первых, PRS необходимо «стимулировать рост жизнеспособного рынка цифровой музыки» за счет привлечения новых источников. При этом он предупредил, что эти действия «не должны мешать действующим или новым проектам, соблюдающим законы об авторском праве, например, Spotify и We7». Во-вторых, Р. Эшкрофт подчеркнул важность партнерских отношений между авторскими обществами «в целях повышения эффективности работы». В качестве примера такого сотрудничества он привел договор PRS и шведского общества STIM.
В – третьих, по мнению Эшкрофта, PRS должно прилагать все усилия для получения полных сумм авторского вознаграждения за использование репертуара общества за рубежом. При этом он отметил, что развивающиеся рынки России, Китая, Индии и Бразилии таят в себе «…равное количество угроз и возможностей». (Music Week, 26.05.2011) 
SACEM закрывает веб-сайт Liberty Land
Администраторы сайта Liberty Land были арестованы полицией по итогам обращения французского авторского общества SACEM и антипиратской ассоциации ALPA в правоохранительные органы Франции. Через ссылки на хостинги Megaupload и Rapidshare сайт предоставлял доступ примерно к 100 000 фильмов и 30 000 музыкальных альбомов.
Стоит ли волноваться по этому поводу пользователям сайта (800 000 человек) в SACEM не сообщили, но отметили, что дело передано в суд, и именно он определит, какие меры будут приняты. По данным SACEM, Liberty Land зарабатывал на продаже рекламы и переводил средства на оффшорные счета. Так, только на одном из счетов было заблокировано порядка 200 тыс.евро. (PC Inpact, 26.05.2011) 
Канадское некоммерческое агентство хочет ввести налог на частное копирование для карт памяти
Канадское некоммерческое агентство по сбору средств за частное копирование (CPCC) считает, что лица, копирующие музыку на электронные карты памяти, должны платить за такую привилегию. Организация обратилась в Канадский совет по защите авторских прав (CBC) с просьбой установить налог на этот вид частного копирования. «Копия есть копия, независимо от того, на каком носителе она сделана – CD или карте памяти», – заявила председатель CPCC Анни Морин. (Music industry News Network, 31.05.11) 
Сложный год для STIM
Весьма непростым выдался 2010 г. для шведского авторского общества STIM. Его доходы сократились на 1,3% и составили 215,31 млн. USD. Сборы за публичное исполнение выросли на 19,9% (105,5 млн. USD) за счет новых договоров с коммерческими вещателями и легальными цифровыми музыкальными сервисами. Поступления от национальных ТВ – вещателей и онлайн СМИ выросли с 4,3 млн. USD до 10,1 млн. USD за счет выплат за прошлые годы. Сборы за цифровую музыку выросли с 2% в 2009 г. до 4,6% в 2010 г. Сборы за механическое воспроизведение уменьшились на 19% и составили 34,2 млн. USD. Иностранные поступления снизились почти на 13%. Повышение административных расходов STIM также сказалось на годовых показателях. (Music&Copyright, 01.06.011) 
Еще один непростой год для BUMA/STEMRA
Союз голландских авторских обществ BUMA/STEMRA переживает второй непростой год. Трехпроцентный рост поступлений общества BUMA, управляющего правами на публичное исполнение, не смог компенсировать двенадцатипроцентное падение поступлений общества STEMRA, управляющего правами на механическое воспроизведение. В результате общие показатели обществ снизились на 0,6% и в сумме составили 178 млн. евро.
Рост своих показателей BUMA связывает с разрешением финансовых споров, длившихся несколько лет.
Несмотря на то, что сборы с кафе и ресторанов увеличились, поступления от ТВ и живой музыки сократились. Финансовые показатели STEMRA ухудшаются вот уже третий год подряд из-за низких продаж CD в Нидерландах, а также падения сборов с вещателей на 60% и с интернета. Однако главной причиной коллапса называют не онлайн-пиратство, а изъятие ведущими правообладателями из управления STEMRA прав на англо-американский репертуар. (Music&Copyright, 01.06.011) 
PRS подписывает соглашение о мониторинге радиостанций
Британское авторское общество PRS for Music подписало соглашение с сервисом Soundmouse о мониторинге радиостанций на предмет использования композиций из репертуара общества. Начиная с 1 октября 2011 г. отчет об использовании произведений будет сопоставляться с данными, полученными при помощи технологии «цифрового отпечатка». Руководитель департамента исследований и разработок PRS Кит Хилл заявил: «Новая технология увеличит точность распределения и поднимет процесс выплат авторского вознаграждения на новый уровень». Первое распределение с использованием новой технологии пройдет в апреле 2012 года. (Music Week, 09.06.011) 
Неоднозначные успехи SUISA в 2010
Вопреки пессимистичным прогнозам швейцарское авторское общество SUISA объявило о падении сборов всего на 3,5%. Общий уровень поступлений зафиксирован на уровне 94,9 млн. евро. 72% рост сборов за он-лайн сектор (2,2 млн. евро) не смог компенсировать продолжающийся спад в секторе продаж музыки на носителях в Швейцарии. Поступления за частное копирование снизились на 34% (до 4,1 млн. евро).
Рост поступлений за публичное исполнение в целом составил 10%, а рост сборов за концерты – более 8%. (Music&Copyright, 15.06.11) 
Снижение сборов SABAM замедлилось
После нескольких лет существенного спада бельгийское авторское общество SABAM заявило об относительно стабильных результатах 2010 г. – 193 млн. евро при 2% падении сборов.
Основными причинами нынешнего спада общество считает: завершение действия лицензионного договора с Universal Music Group; снижение поступлений от основного круга лицензиатов, от продаж музыки на носителях в Европе и снижение поступлений за частное копирование.
Тем не менее, рост поступлений за использование произведений в механической записи на территории Бельгии составил 18,5% (16,3 млн. евро). Увеличились поступления и от вещательного сектора. Так, при незначительном спаде поступлений от государственных вещательных компаний, поступления от коммерческих вещателей увеличились на 6,1% (7,9 млн. евро), а рост поступлений от платного ТВ составил более 30% (4,4 млн. евро). (Music&Copyright, 15.06.11) 
Китай создает альянс по борьбе с пиратством
Крупнейшие игроки китайской музыкальной индустрии объединились для создания Альянса Индустрии Цифровой Музыки (ADMI), цель которого – борьба с онлайн-пиратством. Это решение было принято в качестве ответа на заявления о том, что Китай недостаточно активно борется с пиратством. Членами новой ассоциации стали более 20 компаний, включая Baidu, China Records Corporation, China Tai Music Group и Shanghai Synergy Group, которые подписали Конвенцию Альянса о соответствии законам и положениям индустрии. (Billboard.biz, 20.06.11) 
Китай вместо Японии на пьедестале лидера рынка платного ТВ Азии
По данным отчета аналитического агентства SNL Kagan в будущем Китай может обойти Японию и стать крупнейшим рынком платного ТВ в Азии. По данным компании, Китай уже является крупнейшим рынком мира по количеству абонентов многоканального ТВ. В 2010 г. количество китайских домохозяйств, подписавшихся на данные услуги, увеличилось на 9%.
Спрос на услуги в 2010 г. привел к 31%-ному росту доходов поставщиков услуг, которые составили 5,8 млрд. USD. По прогнозам SNL Kagan, в 2015 г. в Китае будет 260 млн. абонентов многоканального ТВ, а доходы операторов достигнут 124,7 млрд. USD. Поощрение правительством конвергенции ТВ, Интернета и телекоммуникаций также является существенным фактором роста доходов операторов. (The Hollywood Reporter, 22.06.11)