Вестник Департамента международных связей № 66

20.10.2014

Гади Орон назначен Генеральным директором СИЗАК

Международная конфедерация обществ авторов и композиторов (CISAC) объявила о назначении Гади Орона на пост генерального директора.

Юрист по образованию, эксперт в сфере международного законодательства по авторскому праву Г. Орон трудится в творческой индустрии более 15 лет. С 2012 г. занимал пост Директора CISAC по юридическим вопросам, отвечал за координацию правовой и политической стратегии организации на международном уровне. В ходе работы в CISAC Г. Орон повысил интенсивность взаимодействия организации с правительственными и законодательными органами по всему миру, сблизил CISAC с различными международными организациями, внедрил несколько стратегических проектов по продвижению прав авторов.

Президент CISAC, знаменитый французский композитор электронной музыки Жан Мишель Жарр поддержал это назначение. «Господин Орон доказал на международном уровне, что он великий защитник авторов. Он уважает и любит творчество. Меня впечатляет упорство, с которым он трудится. Зная не понаслышке о его профессионализме и увлеченности, я убежден, что он поднимет CISAC на новые высоты», – заявил он.

До поступления на работу в CISAC Г. Орон трудился в Международной федерации фонографической индустрии (IFPI) на должности заместителя директора по международной правовой политике. Ранее он занимался частной практикой, специализируясь на вопросах судебной защиты интеллектуальной собственности. Г. Орон опубликовал несколько глав и статей по вопросам защиты авторских прав и интеллектуальной собственности. Он занимает должность старшего преподавателя (по совместительству) Университета Королевы Марии (Лондон), где ведет занятия по вопросам творческой индустрии. (Cisac.org, 01.09.2014)

Спад на музыкальном рынке Германии в первом полугодии 2014 г.

Музыкальный рынок Германии продемонстрировал 0,8% падение в первой половине 2014 г. По сообщению Федеральной Ассоциации Музыкальной Индустрии Германии (BVMI) доходы от цифровой музыки и музыки на носителях за первые 6 месяцев 2014 г. составили 656 млн. евро, что на 4 млн. евро меньше чем за аналогичный период предыдущего года.

Анализ чартов с немецкими альбомами за первое полугодие 2014 г. свидетельствует о росте популярности немецкой музыки. Впервые в истории в топ-10 вошли альбомы только немецких групп.

Важно отметить, что CD-формат остается основным драйвером доходности рынка, несмотря на небольшое падение (-3,6%). Этот сегмент музыкального рынка Германии продолжает генерировать 2/3 (65,6%) от общего дохода. Сегментами, которые продемонстрировали наивысший рост (+77%), стали музыка на основе подписки и потоковое прослушивание за счет просмотра рекламы. Их доля в общем объеме музыкального рынка составила 7,7%. Продажи винила выросли на 34,5% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Доля винила в доходах рынка составила 2,4%. Продажи видеоклипов, синглов на носителях и кассет продолжили нисходящий тренд, который наблюдается последние несколько лет (-10,4%; -31,2%; -39,3% соответственно).

Доходы от цифровых услуг выросли на 7,5% и составили 175 млн. евро, что составило ¼ оборота музыкальной индустрии Германии. Несмотря на это, доходы от загрузок впервые снизились на 7,1%. Они продолжают оставаться вторым по значимости источником наличности для музыкальной индустрии Германии с долей рынка в 18,6%.

«Мы наблюдаем относительно стабильное развитие рынка Германии, на котором CD продолжают играть решающую роль», – заявил управляющий директор BVMI Флориан Дрюке. По его мнению, потребление музыки в Германии постепенно приобретает цифровой вид, но это происходит намного скромнее, чем в остальных странах. (Billboard.com, 15.08.2014)

Канадские музыканты против новых ставок для потокового прослушивания

Канадские авторы собираются обратиться в суд, чтобы отменить новую схему расчета авторского вознаграждения, по которой им выплачивается 1/100 цента за одно потоковое прослушивание произведения.

В 2014 г., после 6 лет рассмотрения различных аргументов, Агентство Канады по охране авторских прав (CBC) вынесло постановление о том, что большинство сайтов с потоковой музыкой должны платить авторам 10, 2 цента за каждую тысячу прослушиваний или 0,0102 центов за одно прослушивание.

В соответствии со Ставкой № 8 CBC должно платить чуть больше 13,1 центов за каждую тысячу потоковых прослушиваний. При этом, по данным CBC, канадская ставка в 20 раз меньше американской.

В настоящее время инициативная группа авторов подала иск о пересмотре Ставки № 8 в судебном порядке в Федеральный апелляционный суд Канады. (Thechronicleherald.ca, 22.08.2014)

Рекордное падение продаж музыкальных альбомов в США

Рост популярности потокового прослушивания приводит к падению продаж альбомов. Набирая обороты, потоковое вещание ломает стереотипы, сложившиеся в американской музыкальной индустрии.

В последнюю неделю августа 2014 г. компания Nielsen SoundScan, которая отслеживает еженедельные продажи альбомов в Америке с 1991 г., зафиксировала исторический минимум таких продаж – 3,97 млн. штук. Впервые недельные продажи опустились ниже четырехмиллионной отметки. В аналогичное время прошлого года (конец августа 2013 г.) было продано 4,88 млн. альбомов. Снижение вызвано тем, что все больше покупателей переходят на прослушивание музыки через потоковые сервисы. В 2014 г. была зафиксирована только одна неделя, за которую продажи альбомов превысили пятимиллионную отметку. (Billboard.com, 28.08.2014)

Музыкальный рынок Польши держится на плаву благодаря потоковым сервисам

Лишь некоторые граждане Польши продолжают покупать компакт-диски, основная же масса населения предпочитает получать музыку через сайты потоковой музыки, и число этих пользователей постоянно увеличивается.

Ежегодный прирост музыкального рынка Польши составляет 0,6%. Согласно данным Польского общества фонографической индустрии (ZPAV), в первом полугодии 2014 г. объемы рынка составили 18,8 млн. евро.

В основном рост обеспечивают сервисы потокового вещания, которые демонстрируют ежегодный прирост абонентов на 61%. Продажи музыки чрез потоковые сервисы выросли на 61,3% и составили 1,6 млн. евро.

Еще один растущий сегмент рынка – реклама на музыкальных сайтах, прибыль от которой составила 2 млн. евро в первом полугодии 2014 г., что на 21,7% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Продажи музыки на носителях в первом полугодии 2014 г. снизились на 4,6%. «Компакт-диски не исчезнут с польского рынка. Если это и произойдет, то не в ближайшие несколько лет, так как некоторые группы потребителей привыкли слушать музыку на физических носителях», – заявила член правления ZPAV Лаура Стржалковская. В то же время рынок адаптируется к цифровой музыке. «Авторы все больше узнают о том, как использовать цифровые инструменты для создания и реализации музыки», – заявила Стржалковская. (Billboard.com, 01.09.2014)