19.04.2012
Сборы немецкого авторского общества GEMA в 2011 г. упали на 4,3% и составили 825,5 млн. евро. Оперативные расходы незначительно повысились – с 14,7% до 14,8%, а поступления от продажи физических носителей существенно упали – до 112,4 млн. евро. Поступления от вещательного сектора продемонстрировали небольшой рост – с 261,6 млн. евро в 2010 г. до 262 млн. евро в 2011 г.
Поступления от онлайн сектора выросли с 13,3 млн. евро до 21,2 млн. евро. Однако, по мнению главного исполнительного директора GEMA Харальда Хеккера: “Рост сборов за онлайн происходит довольно медленно и не отражает реальной ситуации по использованию музыки в интернете”. (Billboard.biz, 23.01.2012)
На этой неделе французский сервис потоковый музыки Deezer вышел на рынок Восточной Европы. В декабре прошлого года компания заявляла, что к июню 2012 г. планирует выйти на рынки более 200 стран. Основатель Deezer Дэниел Мархели назвал запуск сервиса на 46 новых территориях “отправной точкой для дальнейших 4 лет успешной деятельности”. (Musiс & Copyright, 08.02.2012)
В своем решении Высокий суд Англии обязал британский бар Remix города Уокинг возместить убытки авторскому обществу PRS for Music, причиненные в результате систематического уклонения от уплаты авторского вознаграждения. PRS было вынуждено обратиться в суд, поскольку владельцы бара отказывались продлевать лицензию, действие которой закончилось еще в 2008 г.
Привлечение пользователя к ответственности в судебном порядке – всегда крайняя мера для авторского общества. За последние 30 лет это третье подобное дело, переданное PRS в суд. Владельцы бара – братья Александр и Вильям Бернс, один из которых сам ди-джей и автор музыки, могли бы сэкономить и время, и деньги, если бы продлили лицензию.
Директор PRS по продажам музыки для публичного исполнения Кейт Гилберт заявил: “Мы никогда не были сторонниками разбирательств в суде. Это случилось потому, что Remix постоянно уклонялся от уплаты авторского вознаграждения за использование музыки. Я рад тому, что суд принял решение в нашу пользу”. (Music Industry News Network, 03.03.2012)
Американское авторское общество ASCAP заявило о 5% росте сборов в 2011 г., общая сумма которых составила 985 млн. долл. по сравнению с 935 млн. долл. в 2010 г.
Рост сборов обеспечили поступления из-за рубежа, которые возросли на 50 млн. долл. и достигли 347 млн. долл., а также сокращение оперативных расходов (за счет объединения нескольких департаментов общества) на 11,9% – со 130 млн. долл. до 117,2 млн. долл.
ASCAP также анонсировал подписание общей лицензии с таким цифровыми сервисами, как Hulu, Netflix и Spotify. (Billboard.biz 08.03.2012)
Британское авторское общество PRS for Music объявило об увеличении отчислений на покрытие административных расходов. Организация подтвердила, что удержания из поступлений всех категорий будут производиться по ставке, равной примерно 1%. Ставка отчислений из поступлений за “механику”, которые собирает общество MCPS, увеличится до максимального уровня, в соответствии с Каннским Соглашением.
Новые ставки для британских членов MCPS начнут действовать с июля, а для членов из Ирландии – с августа 2012 г. Для розничной аудиопродукции ставка изменится с 6,25% до 7%, а для DVD – с 7% до 8,7%. В качестве основных причин повышения ставок PRS называет падение продаж на рынке физических носителей, а также существенное повышение издержек MCPS. (Musicweek, 28.03.12)
Несмотря на существенный спад поступлений за физические носители, рост сборов PRS for Music в 2011 г. обеспечили поступления из-за рубежа и отчисления за использование музыки в цифровом виде. Общая сумма сборов авторского вознаграждения выросла на 3,2 % и составила 630,8 млн. фунтов стерлингов. Наибольший рост показали “цифровые” сборы – 45,3% (38,5 млн. фунтов стерлингов), что составило 6% от общей суммы. Поступления от иностранных авторских общества выросли на 10,6% (187,8 млн. фунтов стерлингов), а поступления за “живое” исполнение – на 8,2% (225,5 млн. фунтов стерлингов). Сборы с вещательных компаний и коммерческих пользователей остались на прежнем уровне, прибавив по 1,2% и 0,9% соответственно.
Наряду с увеличением отчислений на административные расходы, которые достигли 76 млн. фунтов стерлингов, наблюдалось резкое снижение сборов за физические носители – на 13,3%. Главный исполнительный директор общества Роберт Эшкрофт заявил, что такие результаты показывают, что общество “адаптируется, чтобы обеспечить творцам музыки возможность зарабатывать на жизнь”. (Musicweek, 02.04.12)
Немецкое авторское общество GEMA объявило о введении с 2013 г. упрощенной системы ставок для мероприятий на открытых площадках. Новая система, в соответствии с которой будут тарифицироваться мероприятия с использованием как “живой” музыки, так и звукозаписей, предусматривает всего два вида ставок вместо одиннадцати ныне действующих. Теперь размер ставки будет зависеть от площади танцпола и платы за вход.
Член совета директоров GEMA Георг Оэллер подчеркнул, что система расчета будет выгодна для предприятий малого бизнеса. Тогда как тарифы для крупных площадок, организующих престижные мероприятия с высокой платой за вход, существенно возрастут. (Billboard.biz, 04.04.12)