Музыкальный фестиваль в Петербурге собрал почти 100 исполнителей

25.05.2011

Почти 100 исполнителей приняло участие в фестивале “Петербургская музыкальная весна”, который завершился в понедельник в северной столице, сообщил РИА Новости Борис Березовский, президент Филармонического общества Санкт-Петербурга, ответственный секретарь Союза композиторов Петербурга, выступившего организаторами фестиваля.

Генеральным партнером фестиваля стало Российское авторское обществом (РАО), а генеральным спонсором – ОАО “Газпромбанк”.
“Всего в афише фестиваля было заявлено 97 авторов. Такого количества выступающих на “Петербургской музыкальной весне” не было никогда. Также в этом году в фестивале приняли участие артисты из Болгарии. В рамках фестиваля состоялось более 20 премьер”, – сказал Березовский в интервью РИА Новости.
Он также сообщил, что в рамках нынешнего, 47-ого по счету фестиваля, состоялись пять оркестровых симфонических концертов, на которых звучала музыка композиторов Сергея Баневича, Андрея Петрова, Бориса Тищенко, впервые была исполнена 24-я симфония Сергея Слонимского. На закрытии фестиваля выступил ансамбль “Дивертисмент” Ильи Иоффа, исполнившего произведения Юрия Фалика, Геннадия Банщикова, Пьяццоллы-Десятникова, Григория Корчмара.
“Открытие и закрытие были обрамляющими концертами, между ними были еще три симфонических концерта, которые мы назвали “В мире петербургской оркестровой музыки”. В одной программе были симфонии, в другой – программная музыка, а в третьей – инструментальные концерты”, – уточнил собеседник агентства.
Среди концертов Березовский особо отметил фольклорный концерт, концерт современной электронной музыки композиторов Петербурга и Нью-Йорка, концерт хоровой музыки, посвященный 75-летию Юрия Фалика и концерт Саратовского губернского хора. Концерт этого высокопрофессионального коллектива прошел с огромным успехом, отметил он.
По словам ответственного секретаря СК Петербурга, в последние годы залы на фестивальных концертах полностью заполнены людьми, поскольку вход свободный, причем это не только люди старшего возраста, но и молодежь. “Мы не продаем билеты, а приглашаем людей. Мы работаем на средства бюджета города. Нам помогает Российское авторское общество и Газпромбанк. Мы рассматриваем эти концерты как вид социальной поддержки”, – сказал Березовский.
Он отметил, что главная цель фестиваля – показать состояние современной петербургской композиторской культуры в контексте мировой.
“Мы хотим понимать, где мы находимся. Поэтому и звучит наша музыка, это своего рода отчет о том, что мы делаем. Но мы хотели бы еще сравнивать то, что мы делаем, с тем, что делают в других странах. Это очень трудно, потому что дорого приглашать западных музыкантов. И все же мы стараемся показывать хотя бы что-то из западных произведений.А музыкантам-исполнителям интересно играть, потому что они представляют новую музыку, это престижно, это возможность выйти на большую сцену”, – сказал Березовский.
Он отметил особую роль РАО в организации и проведении фестиваля.
“РАО имеет договоры со всеми композиторами. Каждый из наших композиторов так или иначе связан с РАО, потому что отчисления гонораров идут через общество. У кого музыка звучит, тот и получает отчисления, и в последние годы это стало постоянным правилом. РАО выполняет не только функцию сбора денег с телевидения и радиокомпаний и выплаты их музыкантам, но также и стимулирует сам процесс творчества. Чтобы музыка звучала, необходимо проводить эти концерты”, – пояснил Березовский.
По его словам, РАО вкладывает свои средства, чтобы организовывать концерты, и без поддержки Российского авторского общества такой фестиваль провести было бы невозможно.
“Без преувеличения можно сказать, что эта организация помогает жить музыкальной культуре нашей страны, помогает становлению новой музыкальной культуры России”, – заключил Березовский.
Оригинал статьи опубликован на сайте РИА Новости