Число платных пользователей музыкальных стриминговых сервисов в России достигло 1 млн человек

20.12.2017

Музыкальными сервисами потокового вещания в России на платной основе пользуются около 1 млн человек. Лидером с точки зрения платящих пользователей остается Apple Music — 600 тыс россиян являются подписчиками сервиса. «Яндекс.Музыке» платят свыше 250 тыс подписчиков, но не все из них из России. У Google Play Music 100 тыс российских подписчиков. На долю мелких сервисов приходится менее 10%.

При этом ценовая политика некоторых зарубежных сервисов, по мнению главы Совета директоров РАО Андрея Кричевского, не позволяет зайти на российский рынок. Это касается прежде всего Spotify — международного лидера по платным подписчикам.

В 2016 году Международная федерация звукозаписывающей индустрии подняла Россию с 28-е на 26-е место в рейтинге стран по объемам потребления платной музыки. Сегодня доля пользователей Интернета в России, готовых к покупке контента, достигла 70%.

Общей тенденцией рынка является монетизация сервисов потокового вещания в России. Сервисы вводят ограничение бесплатного прослушивания музыки в фоновом режиме и введение платных подписок. Так, бесплатное прослушивание музыки в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» в фоновом режиме ограничили до получаса в день. Для продолжения работы с аудиоплеером пользователям нужно оформить подписку за 149 рублей в месяц.

Еще один способ получения доходов стриминговых сервисов (помимо платных подписок) — реклама. Объем рынка онлайн аудиорекламы сегодня не превышает 100 млн рублей в год, но в перспективе этот канал может достигнуть 20-25% от общей выручки музыкальной индустрии в Интернете.

Например, «Яндекс.Музыка» интегрирует аудиорекламу между треками. В том числе благодаря этому приложение «Яндекса» стало самым прибыльным из неигровых приложений Google Play в России. Год назад свой шаг в направлении аудиорекламы сделал и «ВКонтакте».

Мобильные операторы сотрудничают со стриминговыми сервисами, вводя новые тарифы либо добавляя услугу прослушивания музыки на действующих тарифах. Так, «МТС» запустил свой сервис на базе «Яндекс.Музыки» — «MTC Music». У «Мегафона» есть специальный тариф для прослушивания музыки «Яндекса» и Zvooq. По аналогичной модели действует «Теле2». Приложение «Билайна» VEON объединяется с Deezer, чтобы привлечь новых премиальных подписчиков.

Источник: www.se7en.ws