Вестник Департамента международных связей № 59

25.01.2012

Сокращение музыкального рынка Франции

По данным Национальной фонографической ассоциации Франции SNEP (Syndicat National de l’?dition Phonographique), объем рынка музыкальных фонограмм сократился на 5,6% и в первые 9 месяцев 2011 года составил 321,3 млн. евро. Основная причина – спад продаж физических носителей на 12,2% – до 242,2 млн. евро.

Однако, продажи “цифровой” музыки на этом фоне продемонстрировали почти 23% рост: с 64,5 млн. евро в сентябре 2010 г. до 79,1 млн. евро в сентябре 2011 г. На сегодняшний день этот сегмент занимает 24,6% общей доли рынка (по сравнению с 18,6% в 2010 г). В рамках “цифровых” сборов поступления от услуг на оcнове подписки “взлетели” почти на 90% (до 8,3 млн. евро), а поступления от потокового вещания с привлечением рекламы увеличились на 45,7% (до 9,8 млн. евро).

Поступления от продажи рингтонов снизились на 18% ( до 2,4 млн. евро). SNEP надеется, что сервисы и услуги с большой добавочной стоимостью, создаваемые в рамках цифрового сектора, подстегнут к росту сектор музыкальных звукозаписей в целом. (AFP, 16.11.11)

Австралийские APRA и AMCOS показали рекордный результат

По итогам 2011 года австралийские авторские общества APRA и AMCOS продемонстрировали рекордные сборы за публичное исполнение и использование произведений “в цифре”. Общий рост поступлений составил. 8,1%, что составило 232,7 млн. долларов. Доля APRA в общем объеме поступлений составила 79%, а доля AMCOS – 21% соответственно.

Поступления от использований произведений в цифре выросли на 50%, а поступления за публичное использование – на 9%. Несмотря на то, что оба общества подняли свои оперативные расходы, их размеры продолжают оставаться самыми низкими в мире.

Кроме того, оба общества отмечают рост поступлений авторского вознаграждения из Новой Зеландии. У APRA рост составил 22,6%, у AMCOS – 11,5%. Естественный спад поступлений за физические носители составил порядка 20%. (Musiс Industry News Network, 20.11.2011)

Рост музыкальных продаж отменяется до 2015

Согласно недавно опубликованным данным, снижение объемов мирового музыкального рынка продолжится еще несколько лет. С 2010 по 2016 гг. ежегодное падение доходов пяти основных стран в этой сфере составит порядка 1% (в евро) или 1,3% (в долларах).

По прогнозам финансовой группы Бэрклис Кэпитал, четыре рынка (Франция, Япония, США, Великобритания) из пяти смогут вернуться к росту только в 2015 г., а Германия добьется этого только в 2016 г. Бэрклис прогнозирует, что ежегодное снижение продаж на протяжении двух последующих лет приведет к снижению доходов музыкального рынка на 15,05 млрд. долларов в 2014 г. После чего, в 2015 и 2016 гг., последует рост. (Music & Copyright, 29.11.11)

GEMA выиграла дело о рождественских ярмарках

Верховный суд Германии отказал в удовлетворении иска по делу о рождественских ярмарках, поданного администрациями городов Бохум и Мюнстер против немецкого авторского общества GEMA.

Суд постановил, что при расчете ставки авторского вознаграждения организаторы мероприятий должны учитывать не только площадь перед сценой, где звучит музыка, а всю площадь участка, на котором проводится мероприятие. В своем решении суд отметил, что учет исключительно территории перед сценой не позволит GEMA произвести справедливый расчет авторского вознаграждения, поскольку постоянная смена аудитории происходит непосредственно перед сценой.

Немецкое авторское общество заявило, что вынесенное решение подтвердило справедливость стандартной методики расчета ставок GEMA. (Billboard.biz, 14.11.11)

Рост российского рынка легального онлайн-видео

Согласно исследованию J’son & Partners Consultancy, российский потребитель одобряет идею платы за онлайн просмотр фильмов и видео. Результаты исследования показали, что на фоне подавляющего большинства пользователей Интернета, предпочитающих бесплатный онлайн просмотр видео, появляется растущее меньшинство, готовое платить за контент. Об этом заявило 26% респондентов.

Отчет прогнозирует “существенный рост рынка платного онлайн-видео, который, по самым скромным оценкам, должен вырасти с 1,7 млн. долларов в 2011 г. до 40 млн. долларов в 2016 г.” Внимание рекламодателей привлек рост числа пользователей таких легальных сервисов, как Ivi, Tvigle, Videomore и Zoomby. При этом рост рекламных доходов ожидается в интервале от 18 млн. долларов в прошлом году до 280 млн. долларов в 2016 г. (The Hollywood Reporter, 29.11.11)