Вестник Департамента международных связей № 58

29.09.2011

Рост сборов авторского вознаграждения французского авторского общества SACEM в 2010 г. составил более 7% и достиг 819.6 млн. евро. Это первый успех за последние 5 лет стагнации.
Наибольший рост (более 17 %) показал медиасектор, сборы за который составили 38% от общих сборов общества. При этом поступления от ТВ-вещателей выросли на 22,5% и составили 270 млн. евро. На втором месте – сборы за публичное исполнение произведений, общий объем которых составил 266,5 млн. евро при росте в 2,1%. Рост сборов за чистые носители – 4% (57,2 млн. евро). Поступления от иностранных обществ снизились на 5,5% до 73,4 млн. евро. Общество распределило 646 млн. евро и выделило на социальные нужды 16 млн. евро. (Musique Info, 06.2011) 
Рост сборов авторского вознаграждения в Норвегии
По сравнению с предыдущим годом рост сборов норвежского авторского общества TONO в 2010 г. составил 6% и достиг 67,5 млн.USD. Объем распределенного авторского вознаграждения возрос на 25 % и достиг 55,8 млн. USD. Почти половина этой суммы была распределена в пользу иностранных правообладателей. Рост текущих расходов общества составил 2% (9,9 млн. USD). Сборы с онлайн-сектора увеличились на 75%. (MI2N, 29.06.11) 
Падение сборов NCB на 5,4%
Бюро по авторским правам NCB, выполняющее сбор авторского вознаграждения за использование прав на механическое воспроизведение музыки на территории северных стран и Балтии, сообщило о снижении сборов на 5,4% до 69,9 млн.USD. Такая тенденция, обусловленная падением продаж музыки на носителях, наблюдалась на территории всех стран за исключением Литвы. Положительную динамику продемонстрировали поступления за использование цифрового контента, чей рост составил 11,5%. (Music & Copyright 29.06.11) 
GEMA, PRS и SACEM подписали меморандум о намерениях
Три европейских авторских общества объявили о внедрении нового формата выставления счетов (инвойсирования) с целью упрощения процесса лицензирования и повышения эффективности.
GEMA (Германия), PRS for Music (Великобритания), SACEM (Франция), а также агентства: ARMONIA (репертуар SACEM, SGAE (Испания), SIAE (Италия), Universal Music Publishing, SONY/ATV, EMI Music Publishing и Peer Music); CELAS (репертуар EMI Music Publishing, PRS и GEMA); DEAL (репертуар Universal Music Publishing); PAECOL (репертуар SONY/ATV Music Publishing), заявили о подписании меморандума о намерениях. В соответствии с документом организации согласны перейти на использование Версии 13. формата CCID (подтверждение запроса и детализация счета-фактуры), что позволит стандартизировать файлы, прилагаемые к счетам и, таким образом, поднять взаимодействие лицензиаров и лицензиатов на новый уровень. (Music Industry News Network 25.07.11) 
Austro Mechana заявила о росте сборов
Австрийское общество по защите прав на механическое воспроизведение Austro Mechana объявило о 3% росте общих сборов, сумма которых в 2010 г. достигла 24 млн. евро. На фоне 16% падения сборов в 2009 г. общество полностью восстановилось.
В 2010 г. национальные сборы выросли на 10,6% и составили 16,8 млн. евро. Поступления от теле- и радиовещателей возросли на 1,5% до 1,5 млн. евро. Поступления от иностранных обществ снизились почти на 11%. (Music & Copyright 08.11) 
Онлайн лицензированием репертуара Imagem в ЕС займутся PRS и BUMA/STEMRA
По заявлению музыкального издательства Imagem Music, до 31 декабря 2011 г. оно изымет свои права на использование репертуара онлайн из управления европейских авторских обществ. Издательство сообщило, что с января 2012 г. лицензировать и управлять правами на онлайн использование его репертуара на территории всей Европы будут авторские общества Голландии (BUMA/STEMRA) и Великобритании (PRS for music). Главный исполнительный директор Imagem Андре де Рааф (Andre de Raaff) так прокомментировал это решение: “Выбирая BUMA/STEMRA, мы сделали инвестиции в будущее. А в лице PRS for music мы обрели партнера, который добился существенных успехов в сфере онлайн лицензирования, работы с лицензиатами, правообладателями и другими обществами”. (Music Week 09.08.11) 
SOCAN сообщает о рекордных выплатах своим членам
Общество авторов композиторов и издателей Канады (SOCAN) заявило о рекордном квартальном распределении в августе 2011 г. в размере 75 млн. USD. Помимо обычного распределения в размере 47 млн. USD в эту сумму вошло специальное распределение по итогам судебного спора с коммерческими радиостанциями в размере 28 млн. USD.
Ноябрьское распределение членам общества также будет увеличено благодаря специальному распределению в размере 25 млн. USD. Это стало возможным благодаря вердикту, вынесенному Управлением по охране авторских прав Канады о выплате авторского вознаграждения по ставке SOCAN № 25 – за спутниковое радиовещание. (Digital Journal 09.08.11) 
SPA вошло в общеевропейскую систему цифрового лицензирования
Издательство Warner/Chappell Music объявило о том, что португальское авторское общество SPA стало последним членом его общеевропейской инициативы цифрового лицензирования (PEDL) (см. Вестник 29). Инициатива предоставляет сервис-провайдерам возможность получить общеевропейскую лицензию на англо-американский репертуар Warner/Chappell. Ряд европейских авторских обществ уже являются партнерами PEDL: PRS for music (Великобритания), STIM (Швеция), SACEM (Франция), SGAE (Испания), SABAM (Бельгия) и Buma/Stemra (Нидерланды). (Business of Cinema 12.08.11) 
PRS на пороге выдачи первой лицензии в ОАЭ
Английское авторское общество собирается выдать первую лицензию на публичное исполнение в Объединенных Арабских Эмиратах. Лицензия, созданная совместно с французским авторским обществом SACEM, предусматривает использование музыкального сопровождения для поющего фонтана в Дубае.
Поскольку в странах Персидского залива до настоящего времени не существовало авторского общества, авторы не получали авторского вознаграждения за публичное исполнение или сообщение произведений в эфир.
В настоящее время PRS и SACEM работают с органами государственной власти над созданием местного авторского общества. (Music Week 16.08.11)