Вестник Департамента международных связей № 63

25.10.2012

ZAIKS сообщает о почти 13% росте сборов в 2011 г.

Польское авторское общество ZAIKS сообщило о росте сборов в 2011 г., который составил 12,8% и достиг 98,4 млн. долл. Такой резкий рост сборов был обеспечен поступлениями от операторов кабельного телевидения, кино и иностранных источников. Поступления от вещателей составили наибольшую долю сборов – 30,8%, однако сама сумма поступлений снизилась на 11% и составила 31 млн. долл. Поступления за использование произведений в механической записи в 2011 г. снизились на 5,1% и составили 13,2 млн. долл. Поступления из-за рубежа увеличились на 51,7% и составили 1,6 млн. долларов. (Music & Copyright, 03.10.2012)

ASCAP запускает программу лицензирования живых выступлений OnStage

ASCAP объявил о запуске нового приложения, которое позволит авторам песен получать лицензионные платежи за живые выступления в Соединенных Штатах. ASCAP OnStage дает возможность получать вознаграждение за концерты на площадках любых размеров. Представитель ASCAP заявил: «При помощи ASCAP OnStage авторы – члены общества могут уведомить ASCAP о живых исполнениях своих произведений через раздел Member Access на сайте ascap.com и, начиная с января, через ASCAP Mobile. Члены общества просто сообщают основные данные о живом исполнении и список исполненных песен. Лицензионный платеж, основанный на лицензионных тарифах для места проведения, в дальнейшем распределяется авторам и издателям песен как часть ежеквартального распределения ASCAP».

Исполнительный вице-президент ASCAP по вопросам членства Рэнди Гримметт сказал, что ASCAP OnStage позволит членам «легко предоставлять списки их произведений и сосредоточиться на том, что у них получается лучше всего: сочинять лучшую музыку в мире». (Hypebot.com, 03.10.12)

Отчет: как изменения в экономике влияют на авторские общества

В своем отчете журнал Music and Copyright рассмотрел, как результаты работы авторских обществ мира в 2011 г. соотносятся с анализом глобальных экономических перспектив, выполненных Международным валютным фондом (МВФ), а именно, как те и другие «постепенно усиливаются».

МВФ предостерег, что улучшения в экономике были «очень нестабильны», что подтверждается результатами деятельности авторских обществ. Общий темп роста сборов 20 лучших авторских обществ в 2011 г. с учетом фиксированных обменных курсов составил 0,7%.

Список лидеров по объемам сборов в 2011 г. возглавило японское общество JASRAC, а GEMA (Германия), SACEM (Франция), ASCAP (США) и PRS for Music (Великобритания) вошли в пятерку лучших. (Music & Copyright, 03.10.12)

SIAE сообщает о росте сборов за музыкальный репертуар в 2011 г. на 3.1%

Итальянское общество авторов и издателей (SIAE) объявило об увеличении общих сборов и сборов за музыкальный репертуар в 2011 г. после нескольких лет снижения. Сокращение сборов зарегистрировано только в сфере механической записи. В 2011 г. сборы выросли на 1,3% по сравнению с предыдущим годом и сейчас достигли суммы 561,4 млн. евро. Сборы за музыкальный репертуар увеличились на 3,1% до 454,8 млн. евро. Живые развлекательные мероприятия составили бóльшую долю доходов и выросли на 0,8% до 267,1 млн. евро. Сборы за телерадиовещание выросли на 8,2%, достигнув 149,2 млн. евро.

Общество заявило, что такой рост был вызван бóльшими поступлениями от спутникового телевидения и цифровых наземных телевизионных вещателей. На сборы за механическую запись повлияло падение объема продаж записанной музыки, в итоге они сократились на 9,5% до 32,7 млн. евро. (Music & Copyright, 03.10.12)

RIAA поддержала доклад фракции Конгресса США по борьбе с пиратством

Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) поддержала недавний доклад фракции Конгресса США по борьбе с международным пиратством (IAPC), в котором перечислены 5 стран, которые в настоящее время не могут обеспечить эффективную защиту американской интеллектуальной собственности. В список стран, нуждающихся в срочном принятии мер по противодействию пиратству, вошли: Китай, Россия, Украина, Швейцария, Италия.

Президент и главный исполнительный директор RIAA Кэри Шерман (Cary Sherman) заявил: «Такие моменты, когда лидеры Конгресса указывают на нации с недостаточным уровнем защиты интеллектуальной собственности, являются, по сути, бесценными для этих стран, поскольку это подстегивает к обновлению законодательства об авторском праве». Исполнительный вице-президент по международным связям Нейл Туркевиц (Neil Turkewitz) заявил, что Россия, Китай и Украина уже «долго находятся в лидерах списка стран с наименее благоприятным климатом для творческого сообщества». Неудачу Италии и Швейцарии по «принятию конструктивных мер в ответ на вызовы цифровой среды» он охарактеризовал как нечто «необъяснимое». (mi2n.com, 23.09.12)

ICE назначает нового генерального директора

Международная компания по защите авторских прав (International Copyright Enterprise – ICE) объявила о назначении Карстена Драхмана (Carsten Drachmann) новым генеральным директором. Ранее он трудился в Nokia Siemens.

Компания ICE была создана в 2007 г. для оказания авторско-правовых услуг своим учредителям – обществам PRS for Music (Великобритания) и STIM (Швеция), а также другим агентствам по сбору авторского вознаграждения. Драхман заявил, что он «присоединяется к ICE в чрезвычайно захватывающее время» и видит «большой потенциал для компании». Он отметил, что сейчас компания «предоставляет высококачественные услуги своим клиентам – PRS for Music и STIM, а в дальнейшем создаст технологическую базу, на которой будет базироваться будущая Глобальная база данных репертуара». (Music Week, 20.09.12)

SACM сообщает об увеличении сборов на 7.4% в 2011 г.

Сборы мексиканского авторского общества SACM в 2011 г. увеличились на 7,4%, достигнув 59,2 млн. долл. Поступления от наземного телевидения составили самую большую долю сборов – 32,8%. Они выросли на 2% до 19,4 млн. долл. Сборы за «живые» исполнения и кино выросли, а сборы с отелей, баров и танцевальных клубов немного снизились. Иностранные поступления снизились на 3,2% до 9,05 млн. долл. (Music & Copyright, 19.09.12)

MPA внедряет правовую «горячую линию»

Ассоциация музыкальных издателей (MPA) и международная правовая компания Taylor Wessing объединили усилия для создания сервиса правового консультирования своих членов. Отвечать на вопросы, поступающие по «горячей линии» будут или операторы департамента коммуникаций, или, при необходимости, сотрудники соответствующих департаментов. Время одного звонка ограничено 15 минутами.

Taylor Wessing представляет интересы клиентов из различных сфер, связанных с музыкальным бизнесом: авторских обществ, музыкальных издательств, звукозаписывающих компаний, музыкальных менеджеров, композиторов, исполнителей. Компания также работает с пользователями музыки: рекламодателями, компаниями-производителями телевизионных программ и художественных фильмов, театрами. Она также участвует в судебных разбирательствах по вопросам авторского права и лицензирования, проявляя особую активность в индустрии цифровых технологий. (Music Week, 18.09.12)

GEMA подписывает соглашение с Федерацией стрелков Германии

Немецкое авторское общество GEMA объявило о том, что подписало соглашение, основанное на своих новых тарифах, с 5 организациями, входящими в Федерацию стрелков Германии. Ранее в июле 2012 г. было подписано соглашение с Ассоциацией карнавалов Германии, что, по мнению GEMA, подтверждает уместность тарифных реформ, которые вступят в силу в апреле 2013 г. (Miz.org, 12.09.12)

Комиссар ЕС Неели Крус поддерживает Директиву по авторскому праву

Вице-президент Еврокомиссии по цифровой программе Неели Крус (Neelie Kroes) выступила на саммите «Интеллектуальная собственность и инновации», который состоялся в Брюсселе на этой неделе. В своей речи «Авторское право и инновации в творческих сферах деятельности» она высказала предположение, что без реформы авторского права в Европейском союзе творческие сферы деятельности могут упустить «новые рынки, новые идеи, новые возможности». Она заявила, что система права должна отвечать на изменения технологий, бизнес-моделей и способов потребления развлекательного контента. «Чтобы избежать фрагментации и не упустить выгоду для единого европейского цифрового рынка нам необходимо выработать общеевропейский подход», – отметила она. (advanced-television.com, 11.09.12)

Американский экспертно-аналитический центр призывает пересмотреть размер роялти за воспроизведение цифрового контента

Американская некоммерческая общественная организация The Brookings Institution призывает изменить методику расчетов роялти за публичное исполнение цифрового контента. В экспертном докладе «Авторское вознаграждение за вещание цифровой музыки нуждается в однородной конкурентной среде», подготовленном старшим научным сотрудником Джоном Вилласенором (John Villasenor), говорится, что ставки роялти, применяемые к потоковому вещанию музыкальных произведений, следует понизить до ставок, применяемых к таким спутниковым вещателям, как Sirius XM Radio, Muzak и Music Choice.

В настоящее время Sirius XM выплачивает авторское вознаграждение по ставке 8%, а Music Choice платит некоммерческой организации по защите прав на воспроизведение SoundExchange 2,5% от дохода. На этом фоне интернет-радиостанция Pandora выплачивает более 50% от своих доходов в качестве авторского вознаграждения за публичное исполнение звукозаписей. (Billboard.biz, 13.08.2012)

Warner Music Group сообщает о чистом убытке в третьем квартале 2012 г.

Warner Music Group сообщило о результатах третьего квартала 2012 г. Чистый убыток компании по состоянию на 30 июня 2012 г. составил 32 млн. долл., что значительно лучше показателей аналогичного периода прошлого года, в котором убыток был зафиксирован на уровне 46 млн. долл.
Тем не менее, компания отметила рост доходов в США, Германии, Италии, Канаде, Латинской Америке и некоторых станах Азии. Слабые позиции на рынках Франции и Японии привели к падению общего дохода на 4,9% в сравнении с предыдущим годом. Доходы цифрового сектора возросли на 13% и составили 230 млн. долл. или 35,2% от всех доходов за третий квартал.

Главный исполнительный директор Warner Music Group Стивен Купер (Stephen Cooper) назвал рост доходов компании в музыкальном издательском бизнесе и устойчивый рост цифровых доходов «яркими пятнами» на фоне общих результатов компании, которые «с лихвой перекрыли падение доходов от физических носителей, учитывая курсовую разницу валют». (Musiсweek.com, 10.08.2012)

Сборы чешского общества OSA выросли на 8% в 2011 г.

Чешское авторское общество объявило о 8% росте сборов в 2011 г., которые составили 44,6 млн. долл. Наибольшую долю в общих сборах составили сборы за публичное исполнение – 17,3  млн. долл. (поступления от живых концертов составили 26,5% этой суммы). Сборы с таких категорий пользователей, как организации общественного питания, магазины и торговые центры, увеличились на 21% по сравнению с прошлым годом и составили 5,5 млн. долл. Общая сумма сборов с вещательного и онлайнового сектора выросла на 4,6% и достигла 18,8 млн. долл. Сборы от реализации музыки и видео на физических носителях упали на 11,6% по сравнению с предыдущим годом и составили 2,1 млн. долл. По мнению OSA, добиться снижения административных издержек ей позволило сотрудничество с другими чешскими обществами по коллективному правлениями правами: DILIA, OOA-S. (Music & Copyrights, 25.07.12)