Вестник Департамента международных связей № 62

19.04.2012

Падение сборов GEMA в 2011 г.

Сборы немецкого авторского общества GEMA в 2011 г. упали на 4,3% и составили 825,5 млн. евро. Оперативные расходы незначительно повысились – с 14,7% до 14,8%, а поступления от продажи физических носителей существенно упали – до 112,4 млн. евро. Поступления от вещательного сектора продемонстрировали небольшой рост – с 261,6 млн. евро в 2010 г. до 262 млн. евро в 2011 г.

Поступления от онлайн сектора выросли с 13,3 млн. евро до 21,2 млн. евро. Однако, по мнению главного исполнительного директора GEMA Харальда Хеккера: “Рост сборов за онлайн происходит довольно медленно и не отражает реальной ситуации по использованию музыки в интернете”. (Billboard.biz, 23.01.2012)

Deezer выходит на рынок Восточной Европы

На этой неделе французский сервис потоковый музыки Deezer вышел на рынок Восточной Европы. В декабре прошлого года компания заявляла, что к июню 2012 г. планирует выйти на рынки более 200 стран. Основатель Deezer Дэниел Мархели назвал запуск сервиса на 46 новых территориях “отправной точкой для дальнейших 4 лет успешной деятельности”. (Musiс & Copyright, 08.02.2012)

Суд поддержал иск PRS против бара

В своем решении Высокий суд Англии обязал британский бар Remix города Уокинг возместить убытки авторскому обществу PRS for Music, причиненные в результате систематического уклонения от уплаты авторского вознаграждения. PRS было вынуждено обратиться в суд, поскольку владельцы бара отказывались продлевать лицензию, действие которой закончилось еще в 2008 г.

Привлечение пользователя к ответственности в судебном порядке – всегда крайняя мера для авторского общества. За последние 30 лет это третье подобное дело, переданное PRS в суд. Владельцы бара – братья Александр и Вильям Бернс, один из которых сам ди-джей и автор музыки, могли бы сэкономить и время, и деньги, если бы продлили лицензию.

Директор PRS по продажам музыки для публичного исполнения Кейт Гилберт заявил: “Мы никогда не были сторонниками разбирательств в суде. Это случилось потому, что Remix постоянно уклонялся от уплаты авторского вознаграждения за использование музыки. Я рад тому, что суд принял решение в нашу пользу”. (Music Industry News Network, 03.03.2012)

Рост сборов ASCAP в 2011 г.

Американское авторское общество ASCAP заявило о 5% росте сборов в 2011 г., общая сумма которых составила 985 млн. долл. по сравнению с 935 млн. долл. в 2010 г.

Рост сборов обеспечили поступления из-за рубежа, которые возросли на 50 млн. долл. и достигли 347 млн. долл., а также сокращение оперативных расходов (за счет объединения нескольких департаментов общества) на 11,9% – со 130 млн. долл. до 117,2 млн. долл.

ASCAP также анонсировал подписание общей лицензии с таким цифровыми сервисами, как Hulu, Netflix и Spotify. (Billboard.biz 08.03.2012)

PRS увеличило отчисления на административные расходы

Британское авторское общество PRS for Music объявило об увеличении отчислений на покрытие административных расходов. Организация подтвердила, что удержания из поступлений всех категорий будут производиться по ставке, равной примерно 1%. Ставка отчислений из поступлений за “механику”, которые собирает общество MCPS, увеличится до максимального уровня, в соответствии с Каннским Соглашением.

Новые ставки для британских членов MCPS начнут действовать с июля, а для членов из Ирландии – с августа 2012 г. Для розничной аудиопродукции ставка изменится с 6,25% до 7%, а для DVD – с 7% до 8,7%. В качестве основных причин повышения ставок PRS называет падение продаж на рынке физических носителей, а также существенное повышение издержек MCPS. (Musicweek, 28.03.12)

Рост сборов PRS в 2011 г.

Несмотря на существенный спад поступлений за физические носители, рост сборов PRS for Music в 2011 г. обеспечили поступления из-за рубежа и отчисления за использование музыки в цифровом виде. Общая сумма сборов авторского вознаграждения выросла на 3,2 % и составила 630,8 млн. фунтов стерлингов. Наибольший рост показали “цифровые” сборы – 45,3% (38,5 млн. фунтов стерлингов), что составило 6% от общей суммы. Поступления от иностранных авторских общества выросли на 10,6% (187,8 млн. фунтов стерлингов), а поступления за “живое” исполнение – на 8,2% (225,5 млн. фунтов стерлингов). Сборы с вещательных компаний и коммерческих пользователей остались на прежнем уровне, прибавив по 1,2% и 0,9% соответственно.

Наряду с увеличением отчислений на административные расходы, которые достигли 76 млн. фунтов стерлингов, наблюдалось резкое снижение сборов за физические носители – на 13,3%. Главный исполнительный директор общества Роберт Эшкрофт заявил, что такие результаты показывают, что общество “адаптируется, чтобы обеспечить творцам музыки возможность зарабатывать на жизнь”. (Musicweek, 02.04.12)

Новые тарифы GEMA для открытых площадок

Немецкое авторское общество GEMA объявило о введении с 2013 г. упрощенной системы ставок для мероприятий на открытых площадках. Новая система, в соответствии с которой будут тарифицироваться мероприятия с использованием как “живой” музыки, так и звукозаписей, предусматривает всего два вида ставок вместо одиннадцати ныне действующих. Теперь размер ставки будет зависеть от площади танцпола и платы за вход.

Член совета директоров GEMA Георг Оэллер подчеркнул, что система расчета будет выгодна для предприятий малого бизнеса. Тогда как тарифы для крупных площадок, организующих престижные мероприятия с высокой платой за вход, существенно возрастут. (Billboard.biz, 04.04.12)