Телекомпаниям

Сложно представить телеканал, который не использовал бы в эфире музыкальные и другие произведения авторов. Это не только песни или клипы, транслируемые в качестве межпрограммного наполнения эфира, но и музыкальное сопровождение различных телепередач, а также музыка, используемая в рекламе и оформлении каналов (заставки и музыкальные позывные). Музыка является неотъемлемой частью кинофильмов, телесериалов и анимационных фильмов. Даже информационные каналы часто используют музыку в новостных сюжетах для акцентирования внимания телезрителя. Кроме музыкальных произведений в эфире звучат и литературные произведения – рассказы, стихотворения, юморески, скетчи и прочие произведения. Использование музыкальных произведений делает эфир ярче и привлекательнее, что также помогает заинтересовать телезрителя.

Телевизионные компании, осуществляющие сообщение произведений в эфир или по кабелю, должны получить разрешение на соответствующий способ использования произведений у Российского Авторского Общества и выплачивать авторское вознаграждение.

Ставки авторского вознаграждения зависят от объема используемых музыкальных и иных произведений, кроме того размер авторского вознаграждения зависит от численности населения территории вещания.

Формы документов для эфирных телекомпаний:

Формы документов для кабельных телекомпаний: